«После хоккея начнётся новая жизнь». Мастер-классы для игроков КХЛ

0
67

«После хоккея начнётся новая жизнь». Мастер-классы для игроков КХЛ

КХЛ и компания «Игровой интеллект» перед началом сезона 2021/2022 продолжили реализацию образовательных программ для хоккеистов, касающихся построения репутации, общения со СМИ, повышения финансовой грамотности.

В свободный от матчей на турнире в Казани день игроки, тренеры и руководство «Металлурга» пообщались с PR-менеджером Еленой Болотовой, которая ведёт дела топовых российских футболистов, сотрудничала с Александром Овечкиным, а с недавних пор работает с Кириллом Капризовым. Тема мастер-класса – развитие личного бренда и работа с репутацией. Спикер подчеркнула, что игрокам важно смотреть в будущее и уже сейчас готовить себя к тому, чем они будут заниматься после окончания карьеры. «Я работала с Алексеем Морозовым, который когда-то появился в фильме «Брат-2», в сериале «Молодёжка». Это хорошая история, показатель – вы должны продвигать себя не только в СМИ, но и в других сферах. Мы встретились с ним, когда он играл за ЦСКА, и уже тогда он знал, чем хочет заниматься в дальнейшем», – рассказала Болотова.

Один из главных инструментов формирования образа сегодня – социальные сети. Эксперт посоветовала игрокам вести свои аккаунты самостоятельно, показывать свою жизнь болельщикам, насколько это возможно. Также она привела в пример инстаграм-аккаунт Григория Панина, который рассказывает не только о жизни на льду, но и вне его. «Вы являетесь первоисточником информации о себе, вы должны через соцсети транслировать свои чувства, эмоции, что вам нравится, что нет. Вы играете для болельщиков, и если у них не будет интереса, то болельщик не будет ходить на матчи», – подчеркнула Елена.

«После хоккея начнётся новая жизнь». Мастер-классы для игроков КХЛ

Отдельно спикер остановилась на интервью в СМИ, поскольку они также влияют на личный бренд и репутацию спортсмена. Одна из главных вещей, по её словам – цель интервью: зачем оно нужно игроку, почему он туда идёт? «С журналистами надо выстраивать доброжелательные отношения, быть честным и не допускать скандальных ситуаций: не критиковать, не оскорблять и не унижать никого. Вы никогда не знаете, где окажетесь завтра, в будущем интервью может вызвать конфликты и помешать развитию карьеры. Также скандальные интервью могут повлиять на привлечение потенциальных спонсоров и работодателей. Любая шутка может сыграть трагическую роль – давая интервью, можно либо навредить себе, либо помочь», – считает Болотова. Особо она заострила внимание на необходимости общаться с журналистами после поражений: «Нужно выходить к СМИ при любом раскладе. Надо ломать стереотипы, уметь держать удар. Эмоции, в том числе, после поражений показывают то, что все мы – люди, это чисто человеческие отношения».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  НХЛ: Аризона обыграла Даллас, Баффало потерпел поражение от Коламбуса

Личный бренд спортсмена можно неплохо капитализировать, сейчас это большая бизнес-индустрия. «Спортсмены, агентства серьёзно работают над имиджем игроков. За океаном большую часть денег они получают за счёт рекламных контрактов. В России мы к этому только идём, но двигаемся в правильном направлении. Если вы покажете, что хоккеисты интересны, то спонсоры будут выбирать себе игроков, чтобы они стали их амбассадорами. Вообще, личный бренд – это совокупность спортивных достижений и медийного образа. После хоккея начнётся новая жизнь, и туда надо вынести что-то готовое. Занимайтесь самообразованием, учите языки – всё это обязательно пригодится», – посоветовала игрокам эксперт.

Елена Болотова, PR-менеджер, спикер мастер-класса:
– Естественно, таких лекций для хоккеистов должно быть больше. Здесь важна роль пресс-служб клубов и окружения игроков в формировании личного бренда. Конечно, должно быть больше примеров. Сейчас мы начали работу с Кириллом Капризовым – думаю, ребята увидят, о чём мы сегодня говорили, когда начнётся продвижение Кирилла.

Николай Прохоркин, нападающий «Металлурга»:
– Всё новое интересно для нас. 10-15 лет назад, когда мы начинали играть в хоккей, вообще ничего подобного близко не было, даже спортивный канал на телевизоре был не у всех. А сейчас молодые ребята, которые только начинают, могут на этом построить карьеру. Кто-то хочется стать популярным и известным, кто-то хочет дополнительно заработать – пожалуйста. Но, думаю, это не только от нас зависит: журналисты должны делать шоу, этого у нас в стране не хватает. Тогда интерес публики будет выше.